Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Любая реклама базируется на использовании принципов влияния: на нее необходимо обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, что помогает ей сравнивать один товар с другим по разным своим характеристикам, которые могут быть полезны и желанны для покупателей. Для того чтобы запустить грамотную рекламу, любая компания должна пройти через ряд основных стадий и организовать различные мероприятий, которые бы помогли ей достичь доведения нужной информации до потребителя.
Актуальность работы связана с тем, что рекламная деятельность – это одна из ключевых инвестиций, которая может осуществляться организацией в настоящих условиях. Ее главная роль и назначение заключается в получении максимальной отдачи от возможностей доносить свои идеи бизнеса до аудитории, формируя эффективные рекламные сообщения. Эффективная реклама позволяет компании расширить свой охват основной аудитории и клиентской массы, которая будет впоследствии покупать ее товары или услуги. Если реклама дошла до потребителя, то он как минимум означает о существовании самого бренда и сможет посоветовать данную фирму другим лицам. Все это ведет в итоге к росту продаж и прибыли предприятия.
Предметом работы выступает реклама.
Объект работы – «Пятерочка».
Цель работы – разработать рекламу в продвижении бренда «Пятерочка» на рынок.
Задачи работы:
раскрыть содержание рекламы,
выявить роль и значение ее,
описать рекламные инструменты,
выявить особенности продвижения товара в торговле
проанализировать опыт рекламной деятельности в магазине «Пятерочка»
исследовать рекламу «Пятерочка»,
разработать рекламный план продвижения ее продукции,
оценить ее эффективность для магазина.
Работа включает введение, основную часть, заключение и список использованных источников литературы для написания текста.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРА В МАГАЗИНАХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1.Понятие, сущность рекламы в деятельности организации
Реклама – это практика доведения продуктов, услуг до потребителей с целью получения прибыли [12, с.56].
Современные рекламодатели используют программное обеспечение, помогающее им устанавливать связь с потенциальными клиентами по цифровым каналам. Программное обеспечение для межканальной рекламы помогает компаниям управлять кампаниями по нескольким каналам, в то время как платформы, ориентированные на спрос, позволяют им предлагать ставки за размещение рекламы в режиме реального времени. Возможности программного обеспечения сегодня помогают рекламодателям быть более эффективными в своей работе [11, c.55].
Сегодня мы видим различные виды рекламы, такие как печатная, медийная и цифровая. Посмотрим, как менялись методы рекламы с течением времени.
Начало (с 1700-х по 1900-е годы)
В доцифровую эпоху наружная и печатная реклама были единственными способами общения компаний со своими клиентами. Все началось с рекламы из уст в уста, пока бренды в конце концов не начали использовать стратегии, которые могли длиться вечно.
Многие организации предпочитали косвенную рекламу, поскольку она была более доступной. Косвенная реклама имела дело с продвижением продукта или услуги тонким способом, не звуча слишком продаваемо. Например, большие вывески и плакаты перед магазином считаются косвенной рекламой [13, c.165].
Золотой век (с 1900-х по 2000-е годы)
Реклама приняла совершенно новый оборот, появились радиостанции и телевидение. Это положило начало Золотому веку рекламы, когда организации вкладывали значительные средства в рекламу, чтобы выразить уникальность своего бренда и привлечь свою целевую аудиторию.
Рисунок 1 – Процесс формирования рекламы [11]
В 1950-х бренды начали вводить персонажей только для того, чтобы реклама нашла отклик у их аудитории. Например, компания Kellogg's представила талисмана Тигра Тони для продвижения хлопьев для завтрака Frosted Flakes. Многие бренды начали уделять больше внимания повышению узнаваемости своего бренда с помощью рекламы вместо того, чтобы быть строго сосредоточенными на продажах.
Интернет-реклама (2000 - настоящее время)
Рекламодатели стали уделять больше внимания цифровой рекламе вместо традиционных офлайн-каналов.
Первая онлайн-медийная реклама была создана в 1994 году, когда рекламодатели создали баннерную рекламу, чтобы привлечь клиентов на целевые страницы веб-сайта.
По мере того как Интернет становился все более доступным с мобильных устройств, появились различные форматы рекламы. Рекламодатели начали создавать мобильную рекламу, чтобы привлечь внимание зрителей.
Мобильная реклама (2008 - настоящее время)
Первая мобильная реклама была представлена потребителям в начале 2000 года. Мобильная реклама - это реклама уникальной формы, размера и формата, адаптированная исключительно для мобильных устройств. Эти объявления доходили до клиентов с помощью службы коротких сообщений (SMS) и направляли их на веб-сайт бренда. Это побудило бренды разрабатывать стратегии, поддерживающие мобильный маркетинг.
Мобильные телефоны, телевизоры, газеты и социальные сети стали частью жизни каждого человека, поскольку мир все больше обращается к инструментам цифровой эры. В 2020 году Facebook представила Facebook Shops, вдохновив такие приложения, как Spotify, Picsart и Saavn, на создание рекламных платформ, продвигающих другие бренды.
Сегодня реклама присутствует повсюду, начиная от популярных OTT-платформ, таких как Hotstar, и заканчивая мобильными играми, такими как Subway Surfer. Бренды постоянно пытаются охватить свою аудиторию на нескольких платформах, чтобы взаимодействовать с ней. По иронии судьбы, некоторые платформы, такие как YouTube, представили свою премиум-версию, позволяющую пользователям просматривать видео без рекламы.
В последнее время все внимание было приковано к цифровой сфере — тенденция, которая совпала с катастрофическим падением печатной индустрии. Когда в 2010-х годах люди массово перешли на цифровые платформы, началось падение печатных СМИ.
В 2014 году расходы на телевизионную рекламу постигла аналогичная участь, достигнув пика почти в 250 миллиардов долларов. Однако, несмотря на довольно резкий спад, телевидение по-прежнему остается крупнейшим с точки зрения мировых расходов на рекламу.
Наблюдается упадок газеты, начавшийся в 2007 году, еще до финансового кризиса, и связанный с ростом расходов на рекламу в поисковых системах. Достигнув пика в 125 миллиардов долларов до бума в социальных сетях, газетная реклама так и не восстановилась.
Менее чем за пять лет расходы на интернет-рекламу почти удвоились: в 2019 году на глобальную интернет-рекламу было потрачено 299 миллиардов долларов по сравнению со 156 миллиардами долларов в 2015 году.
Достигнув за один год 160 миллиардов долларов, на цифровую медийную рекламу — широкую категорию, включающую баннерную рекламу, мультимедийные средства, рекламные материалы и спонсорство, онлайн—видео и социальные сети - в 2019 году пришлись крупнейшие мировые расходы на рекламу.
Сравнивая все расходы на цифровую медийную рекламу отдельно от расходов на телевидение и газеты, мы можем видеть сохраняющуюся значимость перехода к цифровым технологиям и то, как, по прогнозам, он будет продолжаться [17, c.105].
Глядя на основную визуализацию, становится ясно, что бюджеты изменились, и теперь на цифровые каналы приходится более половины общих расходов на рекламу.
Хотя расходы на цифровые технологии растут по всем направлениям, расходы на рекламу в поисковых системах начали снижаться в конце 2010-х годов, в то время как социальные сети и электронная коммерция продолжают расти. Впечатляет тот факт, что в период с 2012 по 2020 год доля маркетинговых бюджетов высшего звена в США, выделяемых на социальные сети, более чем удвоилась, увеличившись с почти 9% до почти 21%.
Фрагмент для ознакомления
3
I.Нормативные правовые акты
1.Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"// Консультант-Плюс (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232)
II.Учебная и монографическая литература
2.Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров, 2-е изд., пересм.- М.: Дашков и К, 2021.- 346 с.
3.Баландин А.С., Мишанин С.Н. Рекламное дело.- М.: ТВ, 2021.- 36 с.
4.Бернайс Э. Пропаганда.- СПб.: Питер, 2021.- 224 с.
5.Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]/Г.А.Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
6.Горнштейн М.Ю. Современный маркетинг: Монография, 4-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.- 404 с.
7.Грушевский С. PR в B2B.- М.: Спутник+, 2021.- 100 с.
8.Давтян А.А. Психология рекламной деятельности. Учебное пособие.- М.: КноРус, 2021.- 206 с.
9.Джафаров К.А. Исследования в рекламе [Текст]/К.А.Джафаров. – НГТУ, 2022. – 92 с.
10.Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие, 5-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.-310 с.
11.Иванов А.И. Доказательная реклама.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2021.- 190 с.
12.Имшинецкая И.А. Маркетинг как сериал. Истории, которых ждут. СПб.: Питер, 2021.-208 с.
13.Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]/И.В.Липсиц. – ГеотарМедиа, 2023. – 208 с.
14.Ромат Е.В. Реклама [Текст]/ Е.В.Ромат. – СПб.: Питер, 2021. – 508 с.
15.Синяева И.М. PR в сфере коммерции [Текст]/И.М.Синяева. – М.: Инфра-М, 2020. – 298 с.
16.Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации [Текст]/ Ф.И.Шарков. – М.: Дашков и К, 2021. – 334 с.
III.Интернет-ресурсы
17.Журнал «Бизнес – аналитика» [электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
18.Продвижение групп ВКонтакте [электронный ресурс].– Режим доступа: http://studio-kreatiff.ru/services/prodvizhenie-grupp-vkontakte/,свободный
19.Стоимость контекстной рекламы в Гугл [электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.google.ru/adwords/costs/, свободный
20.Стоимость контекстной рекламы в Яндекс [электронный ресурс].– Режим доступа: https://yandex.ru/adv/prices-common, свободный